Школа полного дня
Школа полного дня – это образовательная организация, позволяющая наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, развивающие и воспитательные процессы.
- формирование педагогической системы, которая включала бы в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их досуговую деятельность и общение в рамках общеобразовательного учреждения, обеспечивала более полное всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности, ответственности, гражданского становления;
- выявление и использование возможностей школы полного дня (далее – ШПД) для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс;
- совершенствование деятельности воспитателей группы продленного дня и учителей-предметников;
- создание безопасной и комфортной среды.
Цели Школы полного дня:
- объединение учебной и внеурочной сфер деятельности ребенка в условиях учебного сообщества;
- формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов.
Основные задачи Школы полного дня:
Модель школы полного дня
Организация дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры – центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной или музыкальной школой, библиотекой, театром, музеем и др. Такое сотрудничество осуществляется на регулярной основе.
Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности, которая во многом определяет содержание дополнительного образования в данной школе. При этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.
Информация о реализации Целевой модели (регионального стандарта) «Школа полного дня»
В соответствии со «Стратегией развития образования в Курской области на период до 2030 года» в Касторенской средней оьбщеобразовательной школе №2 реализуется Целевая модель «Школа полного дня».
Группа 1-2 классов - учитель О.В. Сукманова
Группа 3-4 классов - учитель А.С. Зубарева
Режим обучения групп полного дня включает: уроки согласно учебному плану и расписанию занятий, питание обучающихся (завтрак, обед и полдник), прогулки на свежем воздухе и активный отдых (продолжительность варьируется от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от погодных условий), самоподготовку, посещение занятий внеурочной деятельности, объединений дополнительного образования, занятия с педагогом - психологом, учителем — логопедом.
Для работы групп используются учебные кабинеты, спортивный и актовый залы, библиотека и другие учебные помещения.
В организации кружковой работы используются возможности внешкольного учреждения дополнительного образования — МБУДО «Касторенский Дом детского творчества» Касторенского района Курской области, ОБОУ ДО "Касторенская детская школа искусств" Касторенского района Курской области.
Режим работы «Школы полного дня» на 2024-2025 учебный год
Для обучающихся | 1, 2 классов |
---|---|
12.00 - 12.30 | Прием детей, беседа с классным руководителем |
12.30 - 13.30 | Прогулка на свежем воздухе (подвижные и спортивные игры) |
13.30 - 14.00 | Обед |
14.00 - 15.00 | Клубный час, кружки, игротека |
15.00 - 16.30 | Самоподготовка (в перерыве полдник в 15.30) |
16.30 - 17.30 | Прогулка |
17.30 - 18.00 | Занятия по интересам, беседа с родителями, уход детей домой |
Для обучающихся | 3, 4 классов |
13.15 - 13.30 | Прием детей, беседа с классным руководителем |
13.30 - 14.00 | Обед |
14.00 - 15.00 | Прогулка на свежем воздухе (подвижные и спортивные игры) |
15.00 - 15.45 | Занятия курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования |
15.45 - 16.00 | Полдник |
16.00 - 17.00 | Самоподготовка |
17.00 - 17.15 | Уход детей домой |