МКОУ "Касторенская средняя общеобразовательная школа №2"
Касторное
  • Проект "Билет в будущее"

    Профориентационный проект,

    направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры.

    "Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    В 2021 году в проекте произошли изменения. Новым федеральным оператором "Билета в будущее" стал Фонд Гуманитарных Проектов. По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дал новый импульс "Билету в будущее".

    В 2022 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

    Информация для Родителей

    В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему.

    Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений.   А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.

    Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:

    • профориентационный урок;
    • онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
    • практические мероприятия для профориентации.  

    Этап 1. Профориентационный урок

    Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.

    Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация

    Следующий шаг в проекте – это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В.Ломоносова.  Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

    Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.

    Этап 3. Мероприятия 

    Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, - это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет.

    Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране.. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.

     Что проект даст вашему ребенку? 

    Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    • подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
    • попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
    • подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
    • получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
    • даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

      А в чем роль родителей?

    Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. 

    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее». 

    Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles

    Регистрацияhttps://bvbinfo.ru/

    Инструкция для родителей: /netcat_files/userfiles/School21/Novosti/Bilet_v_Buduschee_Instruktsiya_dlya_roditeley.pdf

    Полезные ссылки:

    "Билет в будущее" в ВКонтакте - https://vk.com/biletvbuduschee

    "Билет в будущее" в Одноклассниках - https://ok.ru/biletvbuduschee

    Отзывы о проекте «Билет в будущее» учащихся и родителей

     «В рамках проекта «Билет в будущее» я прошла профориентационное тестирование, познакомилась с разными профессиями, изучила необходимые качества для специалистов разных профессий. Спасибо организаторам проекта. Я считаю, что он сыграет решающую роль в выборе моей профессии!» 

    Иванова Валерия Сергеевна, 7 класс

     «Проект «Билет в будущее» открыл передо мной множество возможностей в выборе профессии.  Я могу выбрать для себя любое направление, попробовать себя экспериментировать, выбирать.

     Проект «Билет в будущее» реально помогает в определении дальнейшего профессионального пути.»

    Кочергин Андрей Иванович, 9 класс


    «Для меня проект «Билет в будущее» - это прекрасный шанс построить свою образовательную траекторию, чтобы выбрать профессию и определиться с учебным заведением, в котором я смогу продолжить обучение после школы. Участвуя в проекте «Билет в будущее», я лучше узнал себя и свои возможности, получил советы и рекомендации. Теперь я точно знаю, какую профессию получить»

    Крыгин Владислав Николаевич, 10 класс

     «После прохождения тестирования о выборе профессии получила неожиданные результаты. Для меня открылись новые возможности. Спасибо проекту».

    Духанина Алина Александровна, 8 класс

     «Мне очень понравился проект. Очень интересуют ролики о различных профессиях. Просто полного погружение. Замечательно отображают возможности будущей профессии».

    Мильхерт Полина Константиновна, 9 класс

     «Участие в проекте «Билет в будущее» помогают определиться с направлением будущей карьеры. Уже сейчас я точно знаю, на что мне нужно обратить внимание, какие дополнительные занятие мне нужны». 

    Рыбин Егор Иванович, 10 класс

     «Проект - хорошая помощь в дальнейшем самоопределении. Рекомендации, полученные после уроков, точно отражают мои интересы и подтверждают планы».

     Овчарова Виктория Евгеньевна, 11 класс

     «Спасибо за интересный проект. Сын действительно стал более серьезно относиться к выбору своей профессиональной траектории».

    Чиркова Оксана Николаевна, родитель 

    «Я считаю, что проект «Билет в будущее» - это отличная возможность раскрыть себя и определиться с выбором будущей профессии».

    Стародубцева Вера Викторовна, педагог проекта

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie