МКОУ "Касторенская средняя общеобразовательная школа №2"
Касторное
  • Профессиональные стандарты

    Общепедагогическая функция. Обучение

    Трудовые действия

    Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
    Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
    Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
    Планирование и проведение учебных занятий
    Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
    Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
    Формирование универсальных учебных действий
    Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
    Формирование мотивации к обучению
    Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

    Необходимые умения

    Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
    Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
    Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
    Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
    Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

    Необходимые знания

    Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке
    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
    Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
    Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
    Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства
    Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
    Конвенция о правах ребенка
    Трудовое законодательство

    Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

    Воспитательная деятельность

    Трудовые действия

    Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
    Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
    Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
    Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
    Проектирование и реализация воспитательных программ
    Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
    Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
    Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
    Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
    Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
    Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
    Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

    Необходимые умения

    Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
    Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
    Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
    Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
    Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
    Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
    Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
    Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
    Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

    Необходимые знания

    Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
    История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
    Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
    Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
    Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
    Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
    Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie